Основной характеристикой любой конвейерной ленты, изготавливаемой в соответствии с ГОСТ 20-85 является ее прочность. Прочность транспортерной ленты определяется как произведение расчетной максимально допустимой рабочей нагрузки тяговой прокладки по основе, ширины ленты, числа тяговых прокладок и коэффициента запаса прочности ленты. Одной из мер по повышению прочности конвейерных лент является применение современных высокопрочных технических тканей, что позволяет достичь максимального значения отношения прочности к массе ленты. Тканевые прокладки многослойных транспортерных лент состоят из нитей основы, расположенных вдоль ленты, и поперечных уточных нитей, переплетающих основные несущие нити. Ткань по основе и утку имеет различную прочность и удлинение.Лента конвейерная, отработавшая определенное количество времени согласно регламенту на конвейерах промышленных предприятий. В процессе работы лента изнашивается (истираются рабочие обкладки и кромки) , рвется, образуются пробоины в полотне, вследствие этого ленту приходиться заменять. С этого момента начинается вторая жизнь ленты.
Ленту б/у транспортерную ожидают конструктивные изменения: резина и полотно ленты расслаивается под необходимую толщину. Обрезаются секущиеся кромки б/у ленты, а так же вырезаются рваные повреждения. И так крайний этап, ленту б/у транспортерную сматывают в бухты и упаковывают. Вследствие этих манипуляций б/у лента получает абсолютно новый ресурс.
Б/у ленту используют для:
изготовления брызговиков и фартуков для автотранспорта;